Zmey (the_sensate) wrote,
Zmey
the_sensate

Bits&Pieces. Разговор по душам

Этот пост имеет прямое отношение к кабинетной ролевой игре Bits&Pieces, которая пройдет в ночь 1-2 февраля 2014 года.

Итак, начало движению положено. Теперь я хотел бы внимательно остановиться на особенностях данной игры.
Вполне возможно, что для кого-то они будут решающим фактором, поэтому прошу обратить на данный текст самое пристальное внимание. Очень надеюсь, он не выйдет сильно большим.
Если у  Вас возникнуть вопросы, то смело задавайте их мне в комментариях, личными сообщениями ЖЖ, личными сообщениями ВК или по почте zmeus[собакевич]yandex.ru с пометкой «Bits&Pieces» или «Ошметки».

Итак, по пунктам.

---------------------------------------------
1) Это - игра на день рождения.
Во-первых и в главных – это оправдание и запасной выход на случай если сама игра будет провальная (никто не застрахован). В конце концов, можно просто празднично потусоваться в костюмах.
Нет, это не значит, что сама игра заранее планируется как действие в пол силы и на отъебись. Более того, такой подход, скорее всего, погубит игру. Любую. Я сам планирую серьезно вкладываться в нее и играть на ней с полной самоотдачей. Что приводит нас к…

---------------------------------------------
2) Я буду играть.
Я сам очень не люблю играющих мастеров. Ну, вот прямо очень. Мастер должен быть функцией, а не ролью.
Но тут я воспользуюсь технологией двойных стандартов и глупых отмазок. Это же игра на мой день рождения!
Серьезно, я не хочу пахать в свой праздник. Я хочу отдыхать, хочу развлечения и игры.
Впрочем, это не значит, что я не буду пахать вовсе. Сейчас я активно готовлю всякое разное, обо что можно было бы играться. И я буду помогать вам при создании персонажей, заведении связей с другими и т.д.
Но! Это все до игры. На игре я хочу именно играть.

Предвосхищая вопросы
Вопрос: Ты же будешь знать все мои секреты из заявки и мою историю!!!
Ответ: Без паники. Это не игра на выигрыш.
Да, мой персонаж знает очень много. Это можно объяснить логикой мира – он могущественный гражданин, который живет уже очень много времени, познал всякое и может читать людей как книгу.
Но, поверьте, я умею фильтровать информацию и не планирую кого-то «выигрывать» за счет этих знаний. Более того, ваши личности могут не иметь для моего персонажа решительно никакой роли. Потому большая часть знаний о вас будет располагаться в области памяти «да, знаю, а толку».

Вопрос: Мастер, а что делать если… (список потенциальных проблем с прочтением правил, вопросов по игре и прочее непонимание игровой действительности)???
Ответ: Импровизируйте и интерпретируйте. Именно про это будет львиная доля игры (и отдельный пункт дальше по тексту).
Если каким-то волшебным образом вы с головой провалились в дыру в правилах и никак не можете найти выход, то конечно не возбраняется подойти к моему персонажу. Побеседуйте и изложите в беседе вашу _игровую_ проблему. В игровой форме. Но это будет именно игровое событие. Без отходов в уголок и неигровых перешептываний про непонятное слово в тексте сертификата. С игровым ответом.

Вопрос: Другое?
Ответ: Другое.

---------------------------------------------
3) Данная игра – эксперимент.
Для большей простоты восприятия разобью этот пункт на составные части.
(а еще я тут, с большой вероятностью, буду разглагольствовать за ролевые игры вообще)

Часть раз.
Интерпретация + импровизация.
Игру делает игрок. Мастер готовит холст, расставляет декорации, увязывает сюжетные переплетения. Но именно действия игрока создают мир игры, наполняют его событиями и жизнью.
По крайней мере, это одно из моих убеждений.
На моей памяти было достаточно случаев, когда игрок вносил в игру некий сюжетный ход или сюжетный поворот, который был не только великолепен, но и превосходил любые мастерские задумки.

К чему я все это говорю?
К тому, что на bits&pieces не будет давать вам ответов и готовых решений. Она будет предоставлять материал для обдумывания. Но как именно распорядиться этим материалом и как именно он отразится на организме игры – целиком и полностью в руках игроков.
Это потребует от всех участников изрядной фантазии, гибкости ума и чуткости к окружающим вас людям, а также к происходящим событиям. Но я практически уверен, что мы сможем создать из фрагментов отличное полотно.
Да, это требует высокой личной ответственности. Хотя бы потому, что достаточно одной неудачно брошенной шутки, как реальность игры рассыпается и все превращается в балаган. Конечно, балаган тоже имеет право на жизнь. Но хотелось бы чего-то более глубинного.

Хм. Наверно все еще не очень понятно. Попробую пояснить.
На игре будет очень небольшой набор строгих правил. Прежде всего, по следующим областям: могущество Лордов, разрешение конфликтов, смерть. Все остальное – лишь рекомендации и информация к размышлению.
Как я писал раньше, сам я тоже буду играть. Поэтому не будет никого, кто активно направлял бы сюжет в «нужное» русло. Это будем делать все мы, сообща.
На игре будет достаточное количество… хм… сущностей. Предметов, текстов, событий, наконец. И все они будут открыты для интерпретации.
Чисто гипотетическая ситуация – на игре к вам в руки попадает платок. И конечно, на нем нет чипа «туринская плащаница». Можно смело предположить, что абстрактный игрок пойдет к региональщику узнавать, что же попало к нему в руки. Или забьет за платок вовсе.
Но, черт побери, это же прекрасная возможность обогатить игру новой сюжетной линией. Это может быть платок вашей давно потерянной возлюбленной. Или принадлежать заклятому врагу. А может мама в него заворачивала вам пирожки на дорогу. Или это последняя вещь, которая была в декларации предметов, вывозимых со Старой Земли. Или он напомнил вам сон, который вы видели незадолго до смерти.
Найдите то объяснение, которое резонирует с вами лично. Если вы испытали чувство «Да это же оно!», то да, это оно и есть.
Если же кто-то еще говорит вам, что этот предмет является чем-то другим… это прекрасно! Это формирует загадку и дает повод докопаться до ее сути.
Тут, конечно же, важно придерживаться некоего внутреннего компаса. Не переборщить, не перегнуть палку. И, что особенно важно, чувствовать, как именно ваш вклад в игру вступает в резонанс с другими, а не только с лично вашим персонажем.

Не забывайте, мы делаем игру не только для себя, но и для друг друга.

Все вышесказанное совсем не значит, что я просто вывалю на вас случайные предметы из своего шкафа со словами «Вот вам, развлекайтесь». У меня есть свое видение происходящего, и я попытаюсь донести его в той или иной форме. Но то, что оно у меня есть, совершенно не значит, что оно единственно верное. Я не буду его никому навязывать.
Мне лично было бы очень интересно увидеть какое-то принципиально иное объяснение, другой взгляд.

Просто помните, что это игра с чудесами. И тут возможно все, что угодно.
Я, со своей стороны, постараюсь подготовить почву для чудес. Или хотя бы большой запас любопытного и странного.

Часть два.
Одиночки – это скучно.

Все знают анекдот про Неуловимого Джо? Как часто вы себя ощущали таковым? Наверняка хоть раз, да бывало.
Одиночек легко игнорировать, а игнорированного одиночку скучно играть.
Поэтому я призываю всех участников обзавестись связями для персонажей. Это могут быть любые, самые безумные или самые простые связи. Но они нужны. Хотя бы для того, чтобы время от времени отдыхать в них от окружающей игры.
И я тут говорю не про вариант «я твой жена, ты моя муж, ок, норм, встретимся в конце игры». Это глупо и никому на фиг не нужно, в том числе - самим участникам отношений.
Важно завязаться отношениями, которые имеют перспективу, которые гарантируют развитие некоего сюжета и, в идеале, не один финал этого самого сюжета.
Вы можете возразить «Неинтересно знать направление развития сюжетов, основанных на отношениях. Сюрпризы – это так круто». Не обманывайте себя, пожалуйста.
Любые отношения, которые хоть немного сдабривают деталями, имеют вполне прогнозируемый вектор развития.
«Муж и жена» - эти двое могут делать решительно что угодно. Они бесформенные и скучные.
«Скупой старый муж и красавица жена, пропавшая недавно из дома» - думаю, вам хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить самые очевидные сюжеты. Но это и куда интереснее, согласитесь.
Мы все взрослые люди с головой на плечах и можем понять, к чему потенциально могут привести те или иные вещи.

Да, обычно на играх подобные связи готовятся и выдаются мастерами, а то и вовсе хранятся как будто бы в тайне, чтобы потом… «вот это поворот!».
Я же считаю, что любой игрок достаточно хорошо понимает нужды своего персонажа, чтобы предположить какие именно отношения и с кем для него будут самые правильные и интересные.
Главное, придумайте что-то такое, во что можно играть ярко, вдохновляюще или хотя бы эпатажно.
Важно понимать, что вы будете готовить и продумывать отношения вместе с партнером или партнерами по игре.
Если вы не знаете с кем бы завязаться – не беда. Обращайтесь ко мне со сколь угодно общими запросами: «мне нужен давний враг» или «хочу большую, но чистую любовь». Вместе мы что-нибудь придумаем и найдем подходящего человека. А потом вы вместе с ним допилите напильником ваши отношения.
В общем, ничего не бойтесь и дерзайте.

В идеале каждый персонаж должен иметь хотя бы еще одного персонажа на игре, с которым он связан.

---------------------------------------------
4) Сделаем это вместе
Из предыдущего текста несложно понять, что я активно склоняю игроков к участию в подготовке игры.
Это имеет как меркантильное объяснение «я сам все не осилю – вместе мы сможем больше», так и более патетическое «если каждый чувствует свою причастность к созданию, то это для него уже не просто очередная игра».
Конечно, все уже привыкли, так или иначе, участвовать в создании ролевой игры – кто взносом, кто антуражем, кто добрым словом и револьвером.
А кто-то думает «справятся и без меня».
Нет, честно, без тебя мы не справимся.

На данный момент я не хочу делать взнос на игру. Сейчас в нем нет необходимости.
Но это значит, что мне очень нужна будет помощь в подготовке.
Будет лишь одна обязаловка – для Лордов. Если вы хотите быть Лордом, то готовьтесь антуражировать свой домен. Игрок, попадая в него, должен понимать, что находится уже не в Порту, что тут свои законы. В каком-то смысле, Лорды это мастера своей маленькой индивидуальной игры в рамках bits&pieces. Пусть это будет своего рода плата за всемогущество.
К остальным же игрокам у меня нет столь жестких требований.
Более того, я не хочу нагружать никого излишне требованиями антуража. Просто найдите среди ваших костюмов тот, который будет смотреться наиболее эффектно или подобающе персонажу. Благо, Порт позволяет присутствовать решительно любым людям и даже нелюдям.

Но.
Сказанное не снимает необходимости принять участие в подготовке игры вообще. Пусть каждый поможет так, как сможет. У нас большой спектр областей, где можно проявить себя.
Порту нужны всякие диковинки и странного вида вещи, плакаты и рисунки, указатели. Все то, что подчеркнет его заплесневелое безумие.
Нам нужен какой-никакой, а стол. Я буду признателен, если кто-то озаботится едой.
Может быть, кому-то из Лордов понадобится помощь в антуражировании домена.
Конечно, всегда не лишними будут и просто деньги. Уже сейчас предполагается некий объем покупок и мне не хотелось бы покрывать их всех из своего личного кошелька. Думаю, это вполне понятное желание.
Я не хочу надорваться сам и не хочу, чтобы кто-то еще надрывался. Вместе мы сможем это сделать максимально безболезненно для всех.
Куда проще, если, например, каждый принесет по клевой вещице для антуража Порта, чем, если я сам буду искать их по сусекам или закупать на барахолках.

По мере того как будут конкретизироваться проблемы, требующие помощи, я буду писать о них.
А пока что я очень хотел бы услышать, кто и чем может помочь. Пишите.

---------------------------------------------
5) Жесть и прочие драгметаллы
Самое последнее, что я хотел бы отметить.
Я очень хочу, чтобы на этой игре каждый в какой-то степени вышел за пределы своей привычной зоны ролевого комфорта. Конечно, это нужно не всем, кто-то и так способен на любые безумства.
Мне кажется, что игра выйдет более искренней, если мы позволим себе больше экспрессии.
Но не хотелось бы попутно нарушить чьи-то сильно охраняемые границы и доставить серьезный дискомфорт.

Я предлагаю вам небольшой список. Он состоит из утверждений.
Нет, мне не нужны ответы по пунктам или подпись кровью. Это все только для вас. Повод подумать и оценить.
Нет, эти вопросы не означают, что на игре перечисленное непременно будет или что игра будет состоять из этого. Более того, не стоит отправляться на игру, в поисках чего-то из перечисленного. Это примеры.

Просто оцените, насколько вы с этим можете согласиться.
А) Для меня, как игрока, не составит проблемы принять пощечину. От лица любого пола.
Б) Я, как игрок, спокойно отнесусь к поцелую. С лицом любого пола.
В) Если меня назовут, допустим, «мерзостной блядью» или «педерастическим мудаком», то я буду воспринимать это как оскорбление моего персонажа, но не меня, как игрока.
Г) Я, как игрок, нормально отыграю унижения, мучения и страдания моего персонажа.
Д) Я, как игрок, прекрасно понимаю, что bits&pieces, как и любая другая игра не про пощечины и поцелуи с незнакомцами, матерные оскорбления друг друга или же постоянные страдания, унижения и боль персонажа.

Для кого-то это все проще пареной репы, а для кого-то запредельные табу.
В любом случае, мне кажется, это дает примерное понимание той степени самоотдачи, которая может потребоваться. Не обязательно, что потребуется. Но может.

Если у вас есть серьезные проблемы с чем-то перечисленным, но вам все равно хочется быть на игре, то давайте общаться. Думаю, что мы всегда можем прийти к компросмиссу.




Да, вышло много текста. Надеюсь, что оно того стоило и дало достаточно ответов по готовящейся игре.
В следующих выпусках:
- Лорды и их влияние на Путников
- Драки и Камни Силы
- Смерть и перерождение
- Чудеса и сокровища Порта
- Все то, что вы спросите.

В любом случае, по любым вопросам - пишите. Я буду вам рад.
Tags: bits&pieces
Subscribe

  • (no subject)

    Он снова ушел. Теперь уже в самый последний раз.

  • Эээ... Нуууу... Мнэээ...

    Мимо проходил. Дай, думаю, освежу дневник. Освежил. Короче, все по канону:

  • Вопросное слово

    Скажите, люди добрые и не очень, а как бы мне сделать онлайн-справочник? Ну как, справочник - некий простой сетевой ресурс, структурированный,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • (no subject)

    Он снова ушел. Теперь уже в самый последний раз.

  • Эээ... Нуууу... Мнэээ...

    Мимо проходил. Дай, думаю, освежу дневник. Освежил. Короче, все по канону:

  • Вопросное слово

    Скажите, люди добрые и не очень, а как бы мне сделать онлайн-справочник? Ну как, справочник - некий простой сетевой ресурс, структурированный,…